Перед запуском рекламной кампании: как подготовить сайт к нагрузке

Перед запуском рекламной кампании: как подготовить сайт к нагрузке

Желание сделать крутую PR-акцию может привести к весьма печальным последствиям, если не подумать о нагрузке, которая упадет на ваш сайт с наплывом посетителей.

Осень — пора особенного активного движения в бизнесе. Миллионы пользователей по всему миру, возвращаясь из отпусков, покупают/продают вещи, предоставляют услуги, соответственно, растет и посещаемость целевых ресурсов. Если для одних сайтов это повод радоваться, то для других – очередная стрессовая нагрузка и испытание на прочность.

Сайт «висит» или полностью «ложиться» из-за чего долгожданные клиенты уходят к конкурентам, а в условиях пандемии и мирового кризиса это – непозволительная роскошь.

В этом случае DDoS атаки не являются основополагающим фактором проблем. Неприятности с доступом и скоростью происходят из-за одновременного запуска больших рекламных кампаний, массовых рассылок. Ранее, мы рассказывали, как снизить нагрузку на сайт, если вдруг вы не рассчитали мощности. Сегодня поговорим о том, как подготовить ваш ресурс к нагрузке.

Всегда оговаривайте рекламную кампанию заранее

Готовить ваш ресурс к предстоящему продвижению необходимо еще на стадии разработки. Предварительно нужно подготовить технический отдел, чтобы он своевременно мог обеспечить стабильную работу вашего сайта.

Перед запуском рекламной кампании необходимо предупредить все отделы. На практике бывали такие случае, когда маркетологи организовывали рекламную кампанию без уведомления технического отдела. Итог – убытки,так как сервера не смогли выдержать нагрузки. Один час даунтайма крупного интернет-магазина может стоить несколько десятков тысяч рублей.

Обратите внимание на «облака»

Масштабируемость – важный этап роста. Поэтому если вычислительной мощности не хватает, тогда воспользуйтесь временным расширением в «облачных серверах» (ОС). Один нюанс – хостинг должен предоставлять возможность изменения характеристик, когда это нужно.

Суть заключается в том, что на «облачный» сервер реплицируются (копируются) данные, включая БД, файлы. Там же корректируются клиенты для управления и настраивается программное обеспечение для плавного запуска всего проекта. При росте нагрузки мощность резервного сервера увеличивается до необходимого параметра. Он же забирает весь трафик или его часть. Как только наплыв стал меньше, тогда происходит обратный процесс – трафик переходит на физический сервер, а характеристики резервного снижаются.

Но здесь важно обратить внимание на одну важную особенность. Дело в том, что достаточно мощные облачные решения предоставляют, в основном, зарубежные компании, а российские хостеры способны предложить только до 24-х ядер на сервер. Этого, естественно, недостаточно для больших интернет-магазинов.

Использовать зарубежные сервера получиться не всегда, так как существует закон «О персональных данных». Поэтому этот нюанс необходимо учитывать.

Используйте кэширование

кэширование

Согласно большинству аналитических данных, резкий скачок нагрузки примечателен для определенной части сайта. Например, всплеск может быть на странице с рекламной акцией, важной новостью или на ролике. Но все равно максимум 1-2 страницы получают резкую нагрузку. Вот тут на помощь приходит кэширование. Особенно это актуально для лэндингов, где большая часть контента представлена изображениями.

Кэширование серьезно снизит ущерб от резкого скачка посещаемости. Кэш первым примет удар, а после этого нагрузка плавно распределится по серверу.

Делайте рассылки плавно

«Убийственная» рекламная кампания – лучший способ повысить продажи. На слабой рекламной кампании не то, что денег не заработаешь, а потеряешь. Но желание маркетологов заработать как можно больше средств отрицательно сказывается на сайте. Не нужно большим блоком отправлять уникальные торговые предложения (УТП) прямо по всей базе. Если у вас большая клиентская база, настройте рассылку частями по разным часовым поясам. Это «убьет» сразу 2-х зайцев:

  • клиенты получат ваше УТП в удобное для них время;
  • существенно снизится удар по мощности сервера.

Не исключено, что вы даже сэкономите на железе так, как вам попросту не придется увеличивать количество ресурсов.

Всегда проводите нагрузочное тестирование

нагрузочное тестирование

Нововведения – хорошо, но необходимо проверять их работу. Потому что вместо долгожданного новшества вы можете получить элемент, который тормозит работу сайта. Поэтому регулярное нагрузочное тестирование должно всегда присутствовать.

Придумали новую функцию? Оптимизировали старые инструменты? Тогда сделайте нагрузочное тестирование и будьте готовы к тому, что, возможно, вам придется «откатиться» до предыдущей версии сайта. Бывают ситуации, когда ресурс 2-3 дня работает хорошо, а после обновления кода начинает тормозить.

Не экономьте на ресурсах

Покупайте более дорогой тариф, учитывайте масштабируемость и резкий скачок трафика. Например, ваши маркетологи так хорошо сработали, что после рекламной кампании рост посещаемости составил 30-35%. Поэтому у системы всегда должен быть запас мощности, иначе в случае роста пиковой нагрузки ваш проект «станет», а вы потеряете драгоценных клиентов.

Общие рекомендации для любых сайтов

Общие рекомендации по оптимизации сайтов
  • в БД пропишите как можно больше max_connections;
  • поработайте над настройками sysctl, включите syncookies, tw_reuse, пропишите больше somaxconn;
  • не разбираетесь в администрировании? Тогда соберите соответствующую команду, которая оперативно устранить проблемы.

Всегда ответственно подходите к рекламной кампании, просмотрите проект, устраните изъяны до ее запуска, иначе все проблемы «вылезут» в максимально неподходящий момент. А если вы не уверены в степени оптимизации вашего сайта, вы всегда можете заказать аудит, после чего будете точно знать слабые места вашего сайта и проработать их до наплыва посетителей.

Что будем искать? Например,VPS-сервер

Мы в социальных сетях