Любой современный сайт не обходится без онлайн-форм. Это может быть квиз, опрос, форма обратной связи, онлайн-калькулятор или форма онлайн-заказа. С помощью онлайн-форм посетители сайта отправляют свои данные владельцу сайта. Именно от эффективности веб-форм и зависит конверсия в продажу. В этой статье мы даём рекомендации, которые позволяют избежать основных ошибок при проектировании веб-форм.
Рекомендации по увеличению конверсии веб-форм
1. Расположение веб-формы на странице сайта имеет огромное значение. Необходимо размещать её как можно выше на странице, чтобы пользователь, открыв сайт, сразу мог принять решение и заполнить форму. Не следует добавлять много текстовой информации, фотографий и тому подобного, а затем в самом низу страницы размещать форму. Чем больше пользователь будет скролить страницу, тем больше теряется желание что-либо заполнять. Поэтому размещайте веб-форму на первом экране и делайте её максимально простой.
2. Содержание веб-формы. Онлайн-форма должна быть максимально простой для пользователя и состоять из минимального количества полей. Чем больше данных пользователю необходимо вводить, тем выше вероятность, что он не дойдёт до конца. Добавляйте только необходимые поля, без которых невозможно обработать заявку. В большинстве случаев достаточно использовать только поле для ввода номера телефона. Получив номер телефона клиента, опытный менеджер оперативно связывается по телефону, общается с клиентом и уточняет все детали.
3. Скрытые данные в форме. Современные веб-формы позволяют передавать скрытую от пользователя информацию. Например, формы, созданные в конструкторе FormDesigner, могут автоматически сохранять URL страницы, с которой была отправлена форма, UTM-метки, а также можно передавать название и цену товара. Любая информация, которая будет полезна менеджеру при обработке заявки и которую можно автоматически получить, без необходимости запрашивать её у пользователя, должна передаваться в скрытых данных.
4. Формат оформления полей. Если уменьшить количество полей формы невозможно, то рекомендуем делать подписи к полям над полем или использовать «плавающий заголовок». Это когда заголовок расположен внутри поля, при этом когда человек начинает вводить текст, заголовок поднимается вверх. Не рекомендуется использовать placeholder, это когда заголовок размещается внутри поля, но когда пользователь начинает вводить данные, он просто исчезает. Такое поведение формы может путать пользователя и сбивать с толку, какое именно поле он сейчас заполняет. Чем больше времени уходит на заполнение формы, тем выше вероятность потерять клиента.
Чтобы ваши сайты летали, а веб-формы безотказно собирали контакты лидов, выбирайте правильный хостинг, аренду VPS/VDS или серверы. Например, у AdminVPS в хостинг по доступной цене входит:
- администрирование,
- ежедневный бекап,
- SSL для защиты данных,
- защита от DDoS-атак.
5. Расположение подписей полей. По статистике, наиболее оптимальный вариант делать подписи над полем ввода, хуже — снизу или слева. Также следует учитывать, что большинство пользователей используют смартфоны, а для смартфонов удобнее всего делать подписи над строкой ввода.
6. Антиспам защита. Для защиты сайта от спам-ботов многие сайты используют капчу. Капча — это некий код, выводимый на изображении и который необходимо ввести пользователю в отдельное поле, чтобы подтвердить, что он не робот. Но современные боты стали умнее и научились распознавать изображения с капчи, что в свою очередь привело к усложнению самой капчи и пониманию её для простого человека. Многие пользователи, введя неправильный код капчи несколько раз, просто закрывают сайт и уходят к конкурентам. Поэтому не рекомендуется использовать капчу, а если же вас действительно атакуют боты, то используйте невидимую защиту. Она не видна посетителю сайта, но позволяет в автоматическом режиме блокировать ботов, не раздражая вводом цифр или букв простых людей.
7. Онлайн проверка на ошибки. Довольно часто при заполнении формы пользователи допускают ошибки. Ошибки могут быть как с вводом номера телефона, чисел, так и просто опечатки. Ваша форма должна уметь выявлять такие ошибки и автоматически их подсвечивать, указывая пользователю на ошибку.
8. Автосохранение данных. Это особенно актуально для больших форм, имеющих множество полей и страниц. Очень часто, потратив много времени на заполнение формы, на финальной стадии пользователь может столкнуться с проблемой доступа в Интернет. Это может произойти по разным причинам. Но очень важно, чтобы при восстановлении доступа не потерялись все ранее введённые данные. Иначе это приведёт к потере клиента, ведь, с большой вероятностью, он просто уйдёт и не станет ещё раз тратить своё время и вводить данные заново. Поэтому обязательно позаботьтесь об автоматическом сохранении внесённой в форму информации. Это также будет полезно в случае повторного заполнения формы, если человек через какое-то время вернётся за повторной покупкой или получением услуги.
9. Тестирование. Прежде чем разместить форму на своём сайте и пустить на него рекламу, обязательно попробуйте заполнить форму самостоятельно. Причём это нужно сделать как на ПК (в разных браузерах), так и на телефоне. После чего ответьте на один вопрос: насколько вам, как обычному пользователю, было просто и комфортно её заполнять? Это поможет выявить банальные ошибки и позволит доработать форму до начала запуска сайта, что сохранит ваши деньги.
Заключение
Все приведённые пункты являются базовыми и наиболее распространёнными. Их исправление приводит к увеличению конверсии со стороны пользователей. Любой человек не хочет тратить много времени на заполнение многочисленных строк формы. Следует упрощать и минимизировать их, применять все перечисленные рекомендации или какую-то часть из них. Обычно хватает поправить несколько пунктов, и конверсия возрастает в несколько раз. Основная задача — помочь пользователям получить то, что они хотят, но более лёгким и простым способом, который экономит их личное время.
Читайте в блоге: