7 базовых принципов юзабилити интернет-магазина

Для большинства опытных владельцев интернет-магазинов является очевидным тот факт, что вид веб-страницы товара напрямую влияет на уровень продаж. Именно на веб-странице покупатель получает всю информацию о продукте и решает, стоит ли ему покупать товар. Поэтому очень важно, чтобы при небольшом размере такая страница могла доносить до покупателя максимальное количество полезной информации, ведь от этого напрямую зависит юзабилити интернет-магазина.

7 базовых принципов юзабилити интернет-магазина

Для создания правильной веб-страницы продукта и следует знать основные принципы юзабилити, которые представлены в данной статье.

Конечно, одним из лучших способов определения удобства сайта является общение с его посетителями. Делайте опросы среди вашей целевой аудитории, а также проводите тестирования юзабилити своего магазина, и тогда вы точно сможете определить, что требуется вашему проекту для повышения продаж.

Качественная визуализация товара

Пользователю очень важно зрительно наблюдать товар. Современные технологии уже достаточно развиты, чтобы предоставлять покупателю фото и видео товаров в высоком разрешении. Все более популярным среди интернет-магазинов становится обзор в 360 градусов. Посетитель должен получить максимальное количество информации о внешнем виде продукта из его фотографий, чтобы не бояться ошибиться в покупке.

Быстрая загрузка

Какими бы качественными и информативными ни были изображения ваших товаров, они теряют смысл, если их загрузка происходит слишком медленно. Высокая скорость загрузки повышает юзабилити сайта и экономит время ваших клиентов.
Причиной медленной загрузки не всегда являются изображения. Важно, чтобы большое количество DNS-записей и HTTP-запросов не тормозили работу сайта. Убедитесь, что время выполнения запросов пользователя минимально. Для обеспечения хорошей скорости загрузки также очень важно размещать свой проект на хорошем хостинге с высоким аптаймом и мощными серверами.

Подробное описание

Так как веб-страница товара играет роль консультанта в реальном магазине, она должна быть способна ответить на любые вопросы клиента. Но для повышения юзабилити одного только количества информации мало. Она должна быть хорошо структурирована и читабельна. Пользователь не должен быть загружен излишним текстом, имея возможность легко в нем ориентироваться и искать для себя нужную информацию.
Выделяйте самую важную информацию о названии продукта, его цене, доставке и оплате, она должна всегда быть на видном месте.

Навигация

Если в вашем интернет-магазине достаточно большое количество товаров и имеются фильтры, из-за которых пользователь может не увидеть некоторые продукты, то стоит сделать удобную навигацию между ними. Показывать клиенту товары, которые, вероятнее всего, ему интересны, можно несколькими способами:
— «рекомендуемые товары»;
— «сопутствующие товары»;
— «вместе с этим товаром смотрели»;
— «вместе с этим товаром купили».
Таким образом, клиент сможет не только найти нужный ему товар, но и ознакомиться с другими интересными продуктами.

Call to action (призыв к действию)

Когда пользователь нашел товар и ознакомился с ним, следует побудить его к действию. Сделать это нужно правильно и ясно.
Основные правила хорошего CTA:

  • краткость и нацеленность на действие, например, кнопки «Купить сейчас» и «Добавить в корзину»;
  • он должен быть заметным, ярким и выделяющимся;
  • СТА должен быть понятным и не слишком навязчивым.

Доверие

Клиент не совершит покупку в интернет-магазине, если не будет ему доверять. Это связано, в первую очередь, с онлайн-оплатой товаров в таких магазинах. В этом пункте не надо стесняться наполнять свой сайт знаками доверия. Это как раз тот случай, когда можно не бояться переборщить. Главное, чтобы эта информация была представлена грамотно и не давила на пользователя, а лишь давала ему уверенность в доверии интернет-магазину

Информация о наличии товара

Это еще один очень эффективный способ повышения юзабилити интернет-магазина. Необходимо, чтобы пользователь видел, есть ли желаемый товар в наличии на складе магазина. Если клиент сразу увидит, что желаемого товара в наличии нет, он может поискать подобный на вашем сайте. Если же клиент узнает об отсутствии товара уже на стадии оформления заказа, это может оказаться для него неприятным, и он покинет ваш магазин. Естественно, информация о наличии товара должна постоянно обновляться в реальном времени, чтобы не вводить клиента в заблуждение.

Итог

Создание хорошего интернет-магазина, его настройка и повышение юзабилити являются непростой задачей. Соблюдайте основные принципы юзабилити интернет-магазина и стремитесь постоянно совершенствовать свой проект, следуя развитию технологий. В таком случае, ваш магазин будет иметь высокие шансы на то, чтобы быть прибыльным и интересным для клиентов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *