Одно из самых популярных обсуждений на форумах – это резкое падение посещаемости сайта. Основные причины, почему так происходит, мы рассмотрим ниже.
Сезонность и посещаемость сайта
Ресурс может сдавать позиции в связи с сезонностью трафика. К примеру, такие поисковые запросы как «сплав на байдарках» и «абрикосовый пирог» актуальны только в летнее время. Поэтому вполне вероятно, что посещаемость падает из-за неподходящего сезона. Также в связи с тем, что некоторые запросы становятся устаревшими, частота их поиска может упасть навсегда. Ярким примером является поисковый запрос «аська», ведь данной программой практически никто уже не пользуется.
Каково влияние хостинга на посещаемость
Далеко не последнюю роль играет и хостинг-провайдер. Упал сервер, стал недоступным сайт, как результат – полное отсутствие посещаемости. Также некоторые сайты после жалоб организаций, предоставляющих доступ к интернету, могут быть закрыты. Хостинг может влиять на посещаемость негативно в следующих случаях:
- Наличие вирусов, платных архивов и кликандеров — антивирус блокирует доступ к сайтам, которые являются «рассадником» вирусов и плохо ранжирует порталы с установленными на них камбекерах, попандерах и прочим. Посещаемость сайта также может падать, если неправильно был залит архив.
- Изменения на сайте – смена адреса и отсутствие переадресации на новый, измененный дизайн и CMS, а также наличие страниц с ошибками, которые появились в связи с правками в файле robots.txt.
- Дубли страниц – продвижение сайта может не работать, если некорректно настроен вышеупомянутый файл или не используется тег rel=”canonical”. Наряду с другими настройками, он также отвечает за попадание тех или иных страниц в поиск. Для поиска дублей необходимо воспользоваться панелью Гугла для вебмастера.
- Фильтры – с точностью сказать, по какой причине какой-либо из порталов оказался под фильтром, может только работник поисковой системы. Даже сайты без внешних ссылок, которые имеют уникальный контент и оптимизированы, попадают под фильтр. Как влияет хостинг на продвижение сайта в данном случае? Позиции по ключевым фразам намного опускаются, поэтому посещаемость оказывается практически нулевой.
- Конкуренция – также опасный пункт, на который нужно обратить внимание. Чтобы убрать лишние страницы из выдачи, владельцы сайтов могут накручивать посещаемость, использовать ссылки с некачественными анкорами. В результаты позиции проседают. Решить эту проблему могут только Платоны, также следует с помощью сервисов гугла отклонять каждую некачественную ссылку.
Что следует предпринять, если продвижение сайта не дает желанных результатов
Требуется осуществлять регулярный мониторинг посещаемости с помощью таких сервисов как Гугл Аналитикс, Яндекс Метрика и Liveinternet. Также необходимо помнить, что алгоритмы поисковых систем регулярно обновляются и этот факт нужно учитывать.