Рекомендации по выбору хостинга с разбором основных характеристик и заблуждений

Если вы еще не знаете, как выбрать хостинг.

Сегодня хостинг-услуги предлагает множество провайдеров, число которых уже исчисляется тысячами. Новые хостеры постоянно появляются и так же неожиданно пропадают. У них различная ценовая политика, степень надежности, спектр предоставляемых услуг. К кому податься со своим созданным сайтом – каждый решает сам, мы же поделимся собственным накопленным опытом, на чем необходимо заострить внимание, осуществляя выбор хостинга и к каким суждениям лучше не прислушиваться.

Чтобы определиться, к каким компаниям стоит присмотреться, и выбрать хостинг под свои нужды, можно воспользоваться списком требований, который удовлетворял бы вашему проекту. Также понадобится учитывать дополнительную информацию о необходимом программном обеспечении, ожидаемом трафике и месте, занимаемом на диске. Еще важно вовремя понять: качественный провайдер перед вами либо фирма-однодневка.

Разновидности хостингов

Своими особенностями обладает каждый из 4 типов хостинга:

  • Виртуальный (shared). Вместе с вашим сайтом сервер размещает множество других страниц от нуждающихся в этой услуге клиентов. Все работают с одинаковым программным обеспечением. Тут удобно размещать небольшие, недорогие проекты, не занимающие большое дисковое пространство.
  • Выделенный физический. Отличается от предыдущего возможностью предоставления вашему сайту собственного сервера. Хостинг разрешает установку любой операционной системы и программного обеспечения. Необходим при большом количестве посетителей ресурса и осуществлении на нем дополнительных действий (например, при размещении больших интернет-магазинов, онлайн-стратегий и другое).
  • Виртуальный выделенный (VPS/VDS). Совмещает в себе достоинства обоих хостингов. Тут арендуется оговоренное дисковое пространство на реальном сервере. В его пределах можно устанавливать скрипты и программы. Будет интересен для пользователей и функционал управляющей панели.
  • Облачный. Создается ресурсами нескольких машин, объединенных в одно целое. Он считается наиболее надежным, так как даже отказ одного из серверов не отразиться на работе всей сети. Клиент по факту оплачивает лишь за потребляемую мощность (использование оперативной памяти, дискового пространства и процессорного времени).

Начинающим лучше воспользоваться виртуальным хостингом. Он не слишком дорогой, на нем преобладают небольшие статейные сайты лендинг-пейджа и малого бизнеса. Также здесь не потребуются специальные технические знания и свободно могут размещаться одностраничные интернет-магазины.

Критерии для оценки хостинг-провайдеров

Осуществляя выбор хостинга попутно подбирают и подходящего провайдера. Для определения его надежности, добросовестности и работоспособности ориентируются по следующим характеристикам:

  • Выделяемое дисковое пространство. Его величина должна удовлетворять нормальной работе размещаемого сайта. Небольшие проекты типа «сайт-визитка» либо «лендинг» вполне укладываются в 100 Мбайт, а «многостраничники» или онлайн-игры иногда не ограничиваются и 500 гигабайтами. Без аренды физического сервера или его части в этих случаях уже не обойтись.
  • Совместимость систем. Выбирая хостинг удостоверьтесь, что система управления контентом (CMS) вашего сайта поддерживает заинтересовавший вас ресурс. Для этого рекомендуется связаться с поддержкой сервиса, они помогут с выбором нужного тарифного плана либо подскажут продукты конкурентов.
  • Поддержка. О важности работы этой службы говорить не приходится. Причем, прежде чем окончательно выбрать хостинг, лучше удостовериться в оперативности и качестве ее ответов. Также нужно ознакомиться с временем ее работы, наличием выходных и максимально отведенным временем ожидания при запросе.
  • Доступность трафика. На многих хостингах существуют ограничения на количество посещений в промежуток времени. В противном случае страница может зависнуть либо отключиться. Выбирать значение лучше под свои нужды. Если же нет предположений в числе возможных посетителей, лучше выбрать хостинг, позволяющий неограниченный трафик.
  • Время гарантированной работы (up-time). Этот временной промежуток ваш сайт будет доступен для посещений. У хороших провайдеров он составляет 96-98%. Остерегайтесь выбрать хостинг, заявляющий 100% доступность, ведь любой сервер нуждается в перезагрузке и плановом техническом обслуживании.
  • Функциональность и простота управляющей панели. Чем больше известных популярных инструментов в ней собрано, тем легче будет работать с таким интерфейсом. Новички предпочитают выбор хостинга, на панели которого установлена cPanel c Fantastico. Это исключит необходимость изучения Unix при работе с полезными функциями и скриптами. Хорошей гибкостью обладает и DirectAdmin.
  • Физическое месторасположение сервера. Всегда в приоритете использовать отечественные ресурсы. Расстояние до сервера пропорционально скорости загрузки сайта. Провайдеры не должны скрывать данной информации, хотя есть способы определить это самостоятельно.
  • Наличие автоматических бэкапов и файлового менеджера. Возможность автоматически резервировать файлы и базы данных – большой плюс для любого сервиса. Функцию дополнительной защиты информации BackUp не стоит игнорировать, а полезно настроить ее сразу при начале работы с ресурсом. Также хорошим подспорьем в работе будет интеграция файлового менеджера с вашим личным кабинетом. Выбор хостинга с этой опцией избавит от установки дополнительных программ.
  • SSL-сертификация. В этой интернет технологии выполняется шифрование передаваемых данных от веб-сервера (сайта) к браузеру и обратно. Опция активно ранжируется в Google. Наличие самой простенькой сертификации рекомендуется любому сайту и другими поисковиками. Поэтому удобнее выбрать хостинг, владеющий такими сертификатами и бесплатно их распространяющий.

Бытующие заблуждения

В интернете ходят различные мифы, распространяемые как пользователями хостингов, так и самими конкурирующими структурами для завоевания доверия клиента и дальнейшему сотрудничеству с ним. Вот несколько примеров, которые не стоит воспринимать объективно:

  • Наличие круглосуточного саппорта подтверждает крутизну конторы. Тут стоит отметить, что о квалифицированном саппорте можно говорить лишь в единичных компаниях. В то же время кричат о нем сотни провайдеров. Большинство из них нанимают на ночной саппорт студентов-заочников, умеющих лишь щелкнуть в нужный момент переключатель. Это не свидетельствует об их состоятельности.
  • Скорость загрузки сайта зависит от пинга. Многие авторы статей в советах как выбрать хороший хостинг утверждают, что скорость его работы влияет на время загрузки сайтов. На самом деле показатель связан с несколькими причинами, в том числе с загруженностью используемого сервера.
  • Не стоит рассматривать бесплатный хостинг. Существует достаточно достойных компаний, предлагающих бесплатные ресурсы. У них дольше грузятся сайты, есть ряд жестких ограничений по количеству, объему, нагрузке, не отличается оперативностью поддержка. Однако небольшие типовые сайты с малой посещаемостью и не претендующие на получение прибыли удобно размещать именно на таких серверах без лишних затрат на обслуживание.

Более «тесное» знакомство

Предварительно подобрав несколько компаний и узнав их технические возможности, осталось проверить юридические аспекты и сделать окончательный выбор хостинга для дальнейшего сотрудничества. Для этого используется следующая информация:

  • Наличие официальной регистрации. ЧП (ИП), ООО, ПК, ФОП и так далее. Уже это частично застрахует от многочисленных неожиданностей.
  • Реальный офис. Если реквизиты ограничиваются лишь email адресом, компания либо создана недавно, либо не планирует работать долго, а при нынешней конкуренции одно может стать следствием другого. Хотя и бывают редкие исключения. Также хорошо, когда есть городской номер.
  • Способы приема оплаты. Большим плюсом тут будет работа компании с пайпэл или вебмани – для фирм-однодневок эти платежные системы практически недоступны. Взаимодействие с платежными терминалами также свидетельствует о состоятельности хостера.
  • Период существования домена. Когда он используется менее года, риски сотрудничества с такими провайдерами сильно возрастают.
  • Предлагаемые тарифы. Не ведитесь на низкую стоимость – заявленные услуги там редко соответствуют действительности, а владельцами ресурса в большинстве случаев оказываются обычные школьники. Лучше ограничиться чем то средним.
  • Оформление сайта. Когда его уровень низок и присутствуют ошибки – комментарии излишни.
  • Репутация. Сейчас трудно судить о компаниях по отзывам – большинство из них нельзя воспринимать серьезно.

Вместо заключения

Все сказанное в этой статье взято нами из собственных наблюдений. Поэтому больше она будет полезна новичкам, выбрать хостинг для которых остается серьезной проблемой. Надеемся, что теперь им будет значительно проще принять правильное решение. Также мы всегда открыты для диалога и ответим на все возникшие вопросы, заданные в комментариях. Желаем удачи!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *