Компания «Яндекс» представила четвёртую версию нейросети YandexGPT. Первую версию выпустили всего полтора года назад, но эта модель значительно превосходит YandexGPT 3 по качеству и функциональности. Новая версия пригодится как обычным пользователям, так и бизнесу, помогая в таких задачах, как сортировка заявок, анализ резюме и в иных областях, где требуется текстовый анализ.
YandexGPT 4: четвёртое поколение искусственного интеллекта
«Яндекс» анонсировал YandexGPT 4 — обновлённую версию своей нейросети, которая всего за полтора года прошла путь от первого выпуска до современного уровня. Новая модель выпускается в двух вариантах — Lite и Pro. Оба этих варианта значительно превосходят возможности YandexGPT 3, особенно в части обработки больших объёмов текста.
Так, YandexGPT 3 мог работать с запросами до 15 страниц, а YandexGPT 4 справляется с текстами до 60 страниц. Такое расширение возможностей делает нейросеть особенно ценной для масштабных бизнес-задач, таких как анализ обращений клиентов или автоматизация закупочных процессов.
Версии Lite и Pro: каждому юзеру — свой функционал
Версия Lite ориентирована на моментальные ответы и справляется с большинством базовых запросов. Например, она полезна для сортировки писем, обработки заявок и анализа текстов. Pro-версия предлагает расширенные функции и может стать настоящим помощником в бизнесе, например, для анализа продаж и выстраивания цепочек сложных решений.
Основные новшества YandexGPT 4
Некоторые возможности YandexGPT 4 все ещё проходят тестирование. В настоящее время нейросеть доступна только в демо-режиме на платформе Yandex Cloud, однако «Яндекс» планирует вскоре интегрировать её в другие сервисы, например, в «Алису» с функцией Pro.
Хотя между релизами двух версий прошло всего несколько месяцев, четвёртая версия выдаёт гораздо более точные и правильные ответы. По заявлению разработчиков, YandexGPT 4 Pro даёт более корректные ответы в 70 % случаев по сравнению с прошлой версией.
Процесс обучения нейросети также был усовершенствован: в четвёртой версии разработчики «Яндекса» реализовали возможность пошагового решения задач и научили нейросеть «рассуждать» — разбивать сложные вопросы на простые этапы и последовательно отвечать (функция chain-of-thought). Теперь, анализируя отзывы клиентов, нейросеть выявляет причины недовольства и предлагает способы их решения.
Эта функция, одна из ключевых для YandexGPT 4, позволяет нейросети более точно работать с аналитическими запросами. С помощью цепочек рассуждений нейросеть может отвечать на сложные вопросы, требующие детального анализа. Например, четвёртая версия отлично подходит для обработки отзывов клиентов, выявления проблем и составления предложений по их устранению.
Новая версия модели также значительно сократила количество ошибок и взятых из воздуха фактов. Например, при использовании Retrieval Augmented Generation (RAG), когда нейросеть подключается к внешним источникам данных, количество ошибок сократилось почти в два раза — с 4 % в YandexGPT 3 до 2,1 % в YandexGPT 4.
Комментарий «Яндекса»
Представители компании «Яндекс» сообщили, что возможность протестировать модель была предоставлена партнерам и разработчикам, чтобы они могли подготовиться к переходу на YandexGPT 4. В ближайшее время в Yandex Cloud планируется добавить новые бизнес-инструменты, в том числе функции последовательного решения задач и интеграции со сторонними сервисами. Более подробная информация об интеграции YandexGPT 4 в сервисы компании будет доступна позже.
Компания также уточнила, что YandexGPT 4 уже используется в ряде других сервисов, включая «Браузер», «Поиск с Нейро» и «Алису».
Читайте в блоге: