Медиагигант Cox Media Group выпустил новый инструмент, помогающий настраивать таргетированную рекламу. Причём для этого он использует сомнительные методы — собирает данные, полученные с домашних устройств потенциальных клиентов.
Впервые об этом инструменте заговорили в декабре 2023 года. Интернет-ресурс 404 Media сделал вывод о его существовании, опираясь на информацию с веб-сайта CMG. Сейчас же сотрудники 404 Media смогли раздобыть неопровержимое доказательство — презентацию возможностей прослушки, созданную CMG для потенциальных клиентов и подтверждающую, что ИТ-гиганты могут прослушивать частные разговоры пользователей.
Новый инструмент сбора данных был назван Active Listening («Активное прослушивание»), и он обещает почти сверхъестественную точность настройки рекламы. Самое интересное, что он получает информацию от личных устройств пользователей, фиксируя «данные о намерениях в реальном времени, слушая наши разговоры». По сути, это прослушивание и последующий анализ всего, что пользователи произносят вслух рядом со своими гаджетами и компьютерами, оснащёнными микрофонами. В презентации пошагово описан весь процесс сбора и анализа информации. Но остаётся неясным, всегда ли производится прослушка или только в определённое время, к примеру, когда включён микрофон при использовании приложений или во время звонка. Это важный нюанс: постоянная прослушка означала бы для пользователя потерю контроля над устройством. Собрав таким образом аудиоинформацию и объединив её с поведенческими данными, рекламодатели могут эффективнее настраивать рекламу. Поведенческие данные, о которых идёт речь, — это информация о поведении пользователей в сети Интернет. Разработчики не называют свои действия ни прослушкой, ни слежкой, по их словам анализу подвергается «след данных, основанный на разговорах пользователей и их поведении в сети». Для работы с таким большим объёмом данных в Active Listening интегрирован ИИ, обрабатывающий информацию из более чем 470 источников.
Cox Media Group предлагает эти инструменты рекламодателям в США, где делать аудио- или видеозапись без согласия запрещено. При этом CMG сделала заявление о том, что использование Active Listening законно, а согласие на сбор и обработку личных данных обычно включено в соглашения об условиях использования ПО. CMG писала в теперь уже удалённом сообщении в своём блоге, что пользователи не читают лицензионные соглашения при загрузке или обновлении приложений, но именно там «в мелком шрифте, „Активное прослушивание“ часто включено».
В презентации говорится, что CMG — партнёр крупнейших интернет-платформ, в том числе Google, Amazon, Facebook* и Bing, но в упомянутых компаниях заявили, что не сотрудничают с CMG.
Google сообщила, что исключила Cox Media Group из числа своих партнёров по рекламе. В компании отметили, что проверяют, соблюдают ли рекламодатели действующие законы, а также проверяют рекламу на соответствие внутренней политике Google Ads. В Amazon сообщили, что никогда не пользовалась Active Listening: «Amazon Ads никогда не сотрудничала с CMG по этой программе и делать этого не планирует». В Meta* также открестились от использования этого инструмента и отметили, что Facebook в презентации представлен как «генеральный маркетинговый партнёр, а не партнёр в этой программе».
* Организация Meta и соцсеть Facebook признаны экстремистскими и запрещены в РФ.
Читайте в блоге: